Всё про оптимизацию игры с DMX - настройка и советы
Вылеты по зависшим объектам (примеры):
Код
Expression : vertex || show_restrictions(m_object) Function : CPatrolPathManager::select_point File : E:\stalker\patch_1_0004\xr_3da\xrGame\patrol_path_manager.cpp Line : 155 Description : any vertex in patrol path [ros_sniper2_walk] in inaccessible for object [ros_sniper2]
В большинстве случаев помогает переигровка. Или просто обойти место с вылетом. Но если вылет стабильный, надо удалять зависший объект. В данном случае, удаляемый объект это - ros_sniper2. Как это сделать, написано здесь в спойлере Вылет по Invalid vertex.
Код
Expression : !object->used_ai_locations() || ai().level_graph().valid_vertex_id(object->m_tNodeID) Function : CALifeSwitchManager::add_online File : E:\stalker\patch_1_0004\xr_3da\xrGame\alife_switch_manager.cpp Line : 64 Description : Invalid vertex for object Arguments : af_rusty_sea-urchin23058
Чаще всего подобные вылеты наблюдаются на локации Старая Деревня. Хотя эти вылеты редки. Лечится удалением проблемного объекта. В данном случае объект это - af_rusty_sea-urchin23058. Как это сделать, написано здесь в спойлере Вылет по Invalid vertex.
У пользователей с консервными банками на борту со слабыми машинами могут появится вылеты по памяти, следующего типа (примеры):
Код
Expression : fatal error Function : _out_of_memory File : E:\stalker\patch_1_0004\xrCore\xrDebugNew.cpp Line : 359 Description : <no expression> Arguments : Out of memory. Memory request: 8219 K
Игре не хватает памяти. Обычно лечится перезапуском. Если это не помогло, снизьте настройки игры.
Код
Expression : Ran out of memory Function : CRender::texture_load File : E:\stalker\sources\trunk\xr_3da\xrRender\Texture.cpp Line : 356 Description : D3DXCreateTextureFromFileInMemoryEx ( HW.pDevice,S->pointer(),S->length(), D3DX_DEFAULT,D3DX_DEFAULT, IMG.MipLevels,0, IMG.Format, D3DPOOL_SYSTEMMEM, D3DX_DEFAULT, D3DX_DEFAULT, 0,&IMG,0, &T_sysmem ) Arguments : e:\s.t.a.l.k.e.r-sch\gamedata\textures\death_mod\difmap.dds
Не хватает памяти для обработки текстуры. Попробуйте прописать в ярлыке игры, в свойствах, в поле Объект следующее: "<путь_до_папки_игры>\XR_3DA.exe" -nointro -noprefetch -noshadows, а также поэкспериментируйте с файлом подкачки. Кому-то помогает увеличение файла подкачки, кому-то уменьшение. Это зависит от железа. Либо вылет из-за битой текстуры. Проверьте ее, открыв в редакторе. Если откроется - целая, значит дело в железе.
Характерный признак - последние строчки в логе начинаются с * [x-ray]. Вылет связан с некорректным обращением к движку, способов борьбы с ним нет. Как правило, вылет некритичный, помогает переигровка от раннего сейва, иногда - нужно переигрывать от сейва, взятого с предыдущей локации (до захода на локацию, на которой произошел вылет). Некоторым сталкерам помогло переигрывание "сложного" момента в иной последовательности, например - сходить и выполнить сначала другое задание, а потом вернуться к выполнению того, на котором происходили вылеты.
Файл с настройками находится в gamedata\shaders\r2\skygraphics_options.cfg
Параметр для Motion Blur`а, определяет интенсивность эффекта. Чем больше значение тем большая интенсивность. Влияет на производительность. Параметр не может принимать дробных значений.
Параметры для Motion Blur`а, определяют расстояние с которого включается эффект START_DIST, и расстояние с которого начинается полное размытие FINAL_DIST. Между START_DIST и FINAL_DIST происходит плавный переход от не размытой области к размытой. Параметры условно измеряются в метрах.
Код
#define DEPTH_OF_FIELD
Включает/выключает эффект Depth Of Field.
Код
#define DOF_QUALITY int(12)
Параметр для Depth Of Field, определяет качество эффекта. Влияет на производительность. Параметр не может принимать дробных значений.
Параметры для Depth Of Field, определяют расстояние с которого включается эффект MINDIST, и расстояние с которого начинается полное размытие MAXDIST. Параметры условно измеряются в метрах.
Код
#define MAXCOF float(3)
Параметр для Depth Of Field, определяет степень размытия эффекта.
Код
#define PARALLAX_OCCLUSION
Включает/выключает эффект Parallax Occlusion Mapping.
Параметры для Parallax Occlusion, определяют количество текстурных выборок. Чем их больше, тем качественнее эффект. Влияет на производительность. Параметры не могут принимать дробных значений.
Код
#define PARALLAX_OFFSET float(0.015)
Параметр для Paralax Occlusion, определяет высоту поверхности (степень смещения). Чем больше значение, тем больше высота.
Код
#define FINAL_INTERSECTION_LOOPS int(5)
Параметр для Parallax Occlusion, определяет количиство циклов для нахождения точки пересечения. Чем их больше тем качественнее эффект. Влияет на производительность. Параметр не может принимать дробных значений.
Код
#define CORRECT_PERSPECTIVE
Параметр для Parallax Occlusion, включает/выключает более правильную перспективу на острых углах геометрии. Повышает иллюзию смещения. Требует более высоких значений для MAX_SAMPLES и MIN_SAMPLES. Из-за особенностей игровой геометрии сталкера, на некоторых поверхностях появляются артефакты, в виде искажений.
Параметры для Parallax Occlusion, используются в алгоритме повышения контрастности карт высот. Не рекомендуется их менять.
Перед тем, как устанавливать мод, внимательно ознакомьтесь с минимальными системными требованиями. Если ваш компьютер не подходит для игры, то просьба не писать сюда о проблемах связанных с производительностью.
Для наилучшей производительности и корректной работы видеокарты необходимо установить самые последние драйвера. Вы можете увеличить скорость работы игры с помощью понижения качества графики в разделе видеонастроек меню.
shonenpl.....я с Win XP x 86 перекинулся на 7ку x 64 не думая,и памяти пока до 4гиг добавил и ловлю в основном вылеты текущие раз в пять реже,в основном по любопытству файлы править,руки чешутся,знаете ли.Да и видюха у меня уже не аховая,но ещё и не г...полное, и бегаю на динамике средней,и ахтунги люблю,как и все остальные,переигрываю как и все,читаю комменты,посты...глаза б мои это всё не видели, а где взять лучше?Игрушка улётная.Согласен,барахла дочерта...ненужного,сам хочу узнать,что можно поудалять. ACER Aspire V3-771G 17'3/i5-3210/8Gb/750Gb/GF GT650M 2Gb , Windows 7 Ultimate x64 OEM. ...S.T.A.L.K.E.R.: Народная солянка - DMX MOD [v.1.3.5] (2012) PC | RePack от SeregA Lus+правка аномалий+30 ячеек+патроны и гранаты из инвентаря+ребаланс костюмов+отключение звука ПНВ
atfin_ATF, на 32битной системе ты вообще бы на динамике не поиграл AMD Athlon II X3 435, 2900 MHz (14.5 x 200),DDR2-800 (400 МГц) 2гига,Microsoft Windows 7 Home Premium 64бит, nVIDIA GeForce 9800 GT 512Мб
Все "танцы с бубном" пока закончились понижением настроек (на статике). "Дальность видимости" - 20% "Детализация" - 40% "Качество текстур" - 50% Всё остальное по нулям.... Пару часов игры - вылет при переходе, но не критичный - грузится.
shonenpl, их и надо разбивать в архивы по гигу, один архив в 3 гига работать не будет, да и странно что то снижение размера минимальное AMD Athlon II X3 435, 2900 MHz (14.5 x 200),DDR2-800 (400 МГц) 2гига,Microsoft Windows 7 Home Premium 64бит, nVIDIA GeForce 9800 GT 512Мб
shonenpl, не имеет значения что востребовано а что нет, игра будет искать во всех архивах по порядку, называть надо архивы так чтоб они шли по алфавитному порядку после архивов которые были до этого AMD Athlon II X3 435, 2900 MHz (14.5 x 200),DDR2-800 (400 МГц) 2гига,Microsoft Windows 7 Home Premium 64бит, nVIDIA GeForce 9800 GT 512Мб
Ур-р-ра! Заработало! Теперь мы ещё больше от нашей коровки.... Упаковал (в конце-конца): получил три .db: 1(gamedata.dbi 0,965 Гб) - все папки + файл particles.xr (в папке textures - только файл textures.ltx) 2(gamedata.dbj 0,99 Гб) - папка gamedata\textures и в ней папки текстур до starter 3(gamedata.dbk 1,07 Гб) - папка gamedata\textures и начиная с starter - до конца; Допёр, что не вперёд нужно пихать, а продолжать по алфавиту... Субъективно - скорость ЯВНО лучше и подвисания намного короче - приятней играть.
shonenpl, взять оружие и устроить зачистку)) AMD Athlon II X3 435, 2900 MHz (14.5 x 200),DDR2-800 (400 МГц) 2гига,Microsoft Windows 7 Home Premium 64бит, nVIDIA GeForce 9800 GT 512Мб
Ооо, а что будет творится с компами (32бит хр sp3) когда добавят погоду П.А'на (SWTC2.0) в DMX1.3.5? З.Ы играл с этой погодой (верс 0.5 адаптация хемуля36рус) с максимальными настройками (с коктель шейдерами и -noprefetch ), но с выкл.полным экранов 800х600 при этом стоит чит.спавнер, правка аномалий, оптимизация (ээ не помню, кажись зистама), се_респавн и подкачка 4050 ..35-41 фпс и только подходя к бару и базе ЧН делаю качество текстур на 50%, а вот на всех локах поднимаю разрешение экрана до 1152х864 и на пустых локах вкл.полный экран 1280х1024 ..фпс 25-31, а если оставить соляночные шейдеры (R1) + float32 (R2) +no bamp patch for DMX ..фпс 45-59, но картинка говняная, а играбельность предел мечтания в нс+дмх на 32 битки с макс.настройками с разрешением экрана.. А, вот лучи солнца и мягкая вода с дмх пакетами+погода П.А в моде на ЗП ( RRGP New Atmosphere Mod 1.2 + RRGP+v1.3 ) даёт всё и сразу; тени, блеск экз, динамическая погода, тень туч на земле, туман, дальность прорисовки панорам, локи как на ладони, а текстуры (xp sp3 ..bont.ini ..3GB/userva=2500) все шероховаты, а ночью при свете луны вижу швы кирпичных стенок, а пальцы нпс такие будто это пальцы -гладкие- мулата, дохлый кров блестит прозрачно серо мокрой голливудско сопливой кожей, возле костра сидят наёмники и их стекла защитных шлемов блестят, но стоит мне подойти к жарке.. вылет и система 5мин приходит в себя. Мне хочется верить что всё и у всех будет всё даром, но если предел у беспредельной красоты.. XP sp3_AMD Athlon 64x2, 2200MHz(11 x 200)4200+_Foxconn A74MX-K/S_AMD 740G amd Hammer_2048 Mb (DDR2-800 DDR2 SDRAM)_GeForce 9500 GT(512 mb)_sata 80gb_VA730b_bp 650
а кто сказал что будет добавлена погода П.А'на (SWTC2.0)? AMD Athlon II X3 435, 2900 MHz (14.5 x 200),DDR2-800 (400 МГц) 2гига,Microsoft Windows 7 Home Premium 64бит, nVIDIA GeForce 9800 GT 512Мб
saruman_ten, shadows addon ''фантом зоны'' в которую войдет погода П.А, не является ли это намёк что и как нам всем известно ( П.А сам на амк сказал это, и я думаю что это и есть ваш аддон), а значит и фишки аддона переходят автоматом в дмх, я прав? XP sp3_AMD Athlon 64x2, 2200MHz(11 x 200)4200+_Foxconn A74MX-K/S_AMD 740G amd Hammer_2048 Mb (DDR2-800 DDR2 SDRAM)_GeForce 9500 GT(512 mb)_sata 80gb_VA730b_bp 650
по дате изменения и оставить только самые новые - должно ускориться (вроде).
что ты имеешь ввиду? те файлы дмх что совпадают с соляночными и так заменяют их если перед этим солянка не была запакована арматура, про изменение погоды в дмх и не было пока речи AMD Athlon II X3 435, 2900 MHz (14.5 x 200),DDR2-800 (400 МГц) 2гига,Microsoft Windows 7 Home Premium 64бит, nVIDIA GeForce 9800 GT 512Мб
Если вас достали вылеты по нехватке памяти и ужасная графика на низкиких хар-ках то устанавливайте седьмую винду и играйте с ReadyBoost. Вот мой совет. Ковырялка DMX
Сообщение отредактировал KADAR - Среда, 11.04.2012, 16:12
Сталкер Группа: Пользователи Сообщений: 77 Репутация: 1 ± Статус: Offline Если вас достали вылеты по нехватке памяти и ужасная графика на низкиких хар-ках то устанавливайте седьмую винду и играйте с ReadyBoost. Вот мой совет.
Спасибо за совет, хочу добавить: и новую машину (на 8 ядер и 32 Гига ОЗУ...), тогда и без ReadyBoost пойдёт.
shonenpl, достаточно 3ядер, 4 гига, в видеокарте вообще не главное видепамять, так как ее 512 по горло хватит на полном максимуме, важнее ее частота AMD Athlon II X3 435, 2900 MHz (14.5 x 200),DDR2-800 (400 МГц) 2гига,Microsoft Windows 7 Home Premium 64бит, nVIDIA GeForce 9800 GT 512Мб
Уважаемые спецы, что мне оптимизировать? Железо: Phenom x4, HDD SSD 250, HD6850, RAM DDR3 16Га. Сам предполагаю, что нужно отключить файл подкачки, заменить проц на х6 (но это видимо только для ускорения подгрузки). Система Win7 x64
Предпосылки оптимизации: Частые вылеты без лога, появление ахтунга. Причем, что на разрешении 1280х800, что на 1980х1080, разницы нет.
На видяху установил самые последние дрова с офсайта, результата нет (( Отключил все службы, что были установлены от айфона, пробовал отключать антивирус - результата нет. Phenom x4,16Gb RAM, HD6850 1Gb, HDD SSD 250, NAS 6Tb :D
Файл подкачки движок юзает виндовый? или создается какой-то свой файл подкачки? Если свой - то как его изменять?
Добавлено (19.04.2012, 12:25) --------------------------------------------- shonenpl: Где брал прогу? После перепаковки ты получил несколько папок gametata? Или это уже файлы по 500-700Мб? Подробнее можно об этой процедуре?
Боб0007, файл подкачки один, и он используется когда оперативная память перегружается AMD Athlon II X3 435, 2900 MHz (14.5 x 200),DDR2-800 (400 МГц) 2гига,Microsoft Windows 7 Home Premium 64бит, nVIDIA GeForce 9800 GT 512Мб
Деиствительно.Солянка грузит железо нешуточно.Единственная игрушка.пожалуй,которая вызывает ряд проблем и забот.Сейчас в своей комплекьации на максиме бывают редкие вылеты без лога,я понимаю,что железо слабовато,но снижать настройки категорически не буду-заставлю её играть по моим правилам,ведь она уже вынудила меня добавить и памяти и проц. разогнать малёха.Итребует она на самом деле больше ,чем наверное,все думают. ACER Aspire V3-771G 17'3/i5-3210/8Gb/750Gb/GF GT650M 2Gb , Windows 7 Ultimate x64 OEM. ...S.T.A.L.K.E.R.: Народная солянка - DMX MOD [v.1.3.5] (2012) PC | RePack от SeregA Lus+правка аномалий+30 ячеек+патроны и гранаты из инвентаря+ребаланс костюмов+отключение звука ПНВ
Сообщение отредактировал atfin_ATF - Понедельник, 23.04.2012, 12:25
Сдается мне, что в системе гармония требуется, вот запустил я встроенный виндовский тест на пр-ность и вижу, что HDD то у меня отстой, при том, что всё остальное на 2 балла выше! Сейчас разорюсь на SSD и будет мне гармония. Глядишь и грузиться повеселее будет. Меня сильно раздражают какие-то склейки/стыки особенно при подходе к Бару, игра виснет на несколько секунд, потом опять идет и тут же снова виснет. Глядя на индикатор активности HDD, что-то там грузится. Это только у меня так или нет? "... Люди делятся на две категории: те у кого пистолет и те кто капает ... " К/ф The Good, the Bad and the Ugly, 1966.
Это движок. По производительности: У меня SSD, и среди общего виндового рейтинга самое слабое звено - проц. На клавишу F7 реагирует примерно 30 секунд. Подгрузки больших локаций присутствуют, с характерными зависаниями на 2-4 секунды. Так что SSD в твоем случае все это дело ускорит, но на чудо не надейся. Тормоза останутся,хотя и несколько уменьшатся.
Как-то так.
Добавлено (23.04.2012, 14:23) --------------------------------------------- javascript://, у тебя вылеты связаны с продолжительностью одного сеанса игры?
У меня, примерно через 1-3 часа начинаются вылеты без лога. После перегрузки игры, на какое-то время вылеты прекращаются.
Пожалуйста, подскажите, фраза "Для увеличения производительности игры, можно не устанавливать новые шейдеры. Они сильно нагружают игру. При установке не копируйте папку gamedata/shaders из DMX." из спойлера об оптимизации, подходит и для файлов-шейдеров Солянки? Что будет, если оставить шейдеры только оригина льного ТЧ ? ВСС Винторез: один выстрел - один труп! Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем просто добрым словом! Вот так и шли мы с отмычкой: то он впереди, то я сзади... Ударили по правой щеке-подставь левую...А сам поднырни под руку врага,левым боковым сбей его с ног, и по почкам,по почкам с носака!